Будущее во многом определяется прошлым, поэтому сегодня мы решили кратко рассказать об истории создания VetDesk. Думаем, что это поможет нашим потенциальным клиентам лучше понять концепцию и стратегию развития продукта.
Вся история началась с того, как руководство одной дружественной нам ветеринарной клиники в Санкт-Петербурге попросило подобрать программное обеспечение для автоматизации картотеки и ведения приемов животных. Такое решение было принято в следствии того, что за 12 лет существования клиники, врачи буквально стали закапываться в бумажных карточках пациентов, а сами карточки перестали помещаться в отведенные для этого места, не смотря на то, что клиника, по масштабам Санкт-Петербурга, является совсем небольшой. Случилось это более трех лет назад, в мае 2012 года. Был проведен анализ предложений на рынке ветеринарного программного обеспечения, который был тогда еще в зачаточном состоянии, и сделан выбор в пользу одного из двух-трех продуктов, которые удалось найти. К слову, выбранный продукт и сейчас присутствует на рынке.
Были проведены переговоры с авторами выбранного продукта, выяснены все возможные нюансы с точки зрения функциональности и поддержки, так как никакой демо-версии авторы не предоставляли, и в итоге, руководству клиники был озвучен наш выбор, продукт был успешно оплачен и поставлен для ознакомления на ноутбук главного врача.
С нашей точки зрения, выбранная программа соответствовала всем необходимым требованиям клиники и с лихвой покрывала всю возможно необходимую функциональность. Минусом, на наш взгляд, являлся несколько устаревший интерфейс пользователя, который не мог похвастать сильно интуитивной понятностью, но за неимением лучшего, решили, что ко всему можно привыкнуть. Авторы продукта согласились с замечаниями в адрес интерфейса пользователя, посетовав, что продукт имеет историю аж с 2003 года, а до интерфейса руки не доходят, так как постоянно приходится расширять функционал.
Ознакомившись с программой мы устроили руководству клиники презентацию возможностей, показали основную функциональность и оставили главного врача тестировать приобретенный продукт на 2 недели. Результат этого тестирования несколько удивил нас. Главный врач, который проводил с программой все свои вечера, пытаясь ввести значения справочников, завести карточку на пациента и проделать другие не хитрые, но необходимые операции, заявил нам, что ничего не понимает в интерфейсе, не может разобраться, где что нажимать и так далее. И это не смотря на то, что у программы имеется довольно подробная документация, которая была у врача перед глазами.
Далее нам, как разработчикам, был задан вопрос, возможно ли создать нечто подобное с нуля, с той лишь разницей, что заказчик, то есть клиника, будет указывать, что и как должно быть реализовано, по их мнению, что бы 100% гарантировать удобство использования и необходимый функционал новой, их собственной программы. Наши доводы о том, что разработка собственной программы будет стоить в разы дороже, чем приобретение готовой не убедили решительно никого, так что нам оставалось только согласиться. Так был дан старт началу разработки VetDesk, в декабре 2012 года.
Совместно с персоналом клиники было составлено примерное техническое задание на минимальную необходимую функциональность. Минимальную, так как было принято решение реализовывать только то, что необходимо, не перегружая продукт не нужными и неиспользуемыми решениями. Как люди далекие от компьютерных технологий, заказчики так и не смогли объяснить детали интерфейса пользователя, который бы их устроил, так что это пришлось в большей степени изобретать самим, постоянно помня о том, что пользователи программы - люди, не связанные с техникой, а тем более с компьютерами.
Через 4 месяца, в марте 2013 состоялся первый релиз VetDesk, который был представлен руководству клиники. Релиз был установлен на ноутбук в одном из трех филиалов клинки, который имеет самую большую нагрузку по клиентам. Было решено по возможности записывать данные параллельно в бумажную карту и заносить данные в программу какое то время, что бы персонал познакомился с приложением и можно было сделать выводы об общей пригодности продукта к реальному рабочему процессу в клинике.
Через пару недель наша команда была снова несколько удивлена, когда главный врач попросил установить приложение и в двух других филиалах клиники и полностью прекратить ведение бумажных карточек. До сих пор остается загадкой, было ли решение отказаться от бумажных карточек согласовано со всем персоналом или просто "спущено сверху" волевым решением руководства, тем не менее это было сделано, а мы приготовились к огромному количеству вопросов от врачей и другим, возможно, фатальным последствиям такого мужественного решения, прекрасно понимая, что продукт еще не готов к таким резким переходам, так же как и сами его пользователи.
Конечно, вопросы были, но на удивление "по-существу". После некоторого роптания, все, без исключения, врачи достаточно быстро освоили нехитрый интерфейс, упор в котором сделан на максимальное упрощение и сокращение времени ввода и поиска нужной информации. Сложнее было освоить набор текста на компьютерной клавиатуре, тем, кто не сталкивался с этим раньше, но и этот недостаток был преодолен персоналом в обозримые сроки.